Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 
"Большереченский детский сад "Малышок"

Суббота, 23.06.2018, 09:32
Приветствую Вас, Гость

Реализует общеобразовательную программу дошкольного образования, руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами, распоряжениями, постановлениями министерства образования РФ, Законом «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования,  Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций, уставом ОУ, нормативными локальными актами.

1.1МБДОУ «Большереченский детский сад «Малышок» детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением двух направлений: физического и социально-личностного.  

1.2 Основная общеобразовательная программа  МБДОУ «Большереченский детский сад  «Малышок» определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по 5 образовательным областям в соответствии  с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  – физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекционную работу.

  1.  Цель программы:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, возможностей и интересов, подготовка к жизни в современном обществе,  обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение художественной литературы и направлены на освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования . Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т.е. главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе. Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они были  способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.

1.4 Задачи программы:

  1. Обеспечение условий для социальной адаптации детей.
  2. Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.
  3. Осуществление развития детей  в соответствии  с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  – физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.

Для достижения целей и решения основных задач программы первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах благоприятной атмосферы, что позволяет растить детей общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

1.5 Основными приоритетными направлениями в деятельности детского сада является физическое и социально-личностное направления.

  Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о  самоценности  дошкольного детства.

Основанием преемственности дошкольного и начального школьного образования являются ориентиры образовательного процесса на этапе дошкольного детства ,а также исходные ориентиры начального общего образования.

1.6 Особенности осуществления образовательного процесса:

-Режим работы – пятидневная рабочая неделя, 10,5 часов в день ( 8.00-18.30);

-Численность детей : списочный состав на 01.09.2015 года 190 человек;

- 6 групп: 1-я младшая (1,5-3 года), 2-я младшая (3-4 года),средняя (4-5 лет), старшая   (5-6 лет), подготовительная А, Б (6-7 лет)

-1.7 Содержание и структура программы:

- соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей и социального заказа родителей;

-сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

-раскрывает специфику учреждения;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности педагога и ребенка и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в  соответствии со спецификой дошкольного учреждения;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

1.8 Реализует основную общеобразовательную программу педагогический коллектив,  в который входят:  старший воспитатель, 9 воспитателей,  6 младших воспитателей, музыкальный руководитель , логопед по совместительству,  медицинская сестра.

1.9 Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует  укреплению здоровья  каждого из них.

  Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

 Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Ее основные черты таковы :

     Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!»

     Его цель- содействовать становлению ребенка  как личности

     Это предполагает решение следующих задач:

-Обеспечить чувство психологической  защищенности- доверие ребенка к миру

-Радости существования

-Формирование начал личности

-Развитие индивидуальности ребенка

-Знания ,умения и навыки рассчитываются не как цель ,а как средство полноценного развития личности.

Способы общения –понимание ,признание ,принятие личности ребенка.

Тактика общения- сотрудничество.

Исключительное значение в воспитательном процессе придается игре, позволяющей ребенку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя. Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

1.10 .В рамках реализуемой программы детский сад сотрудничает с нашими социальными партнёрами:

 - МОУ ДОД «Центр детского творчества» Т.А.Замуйло «театральный кружок»

 - Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;

 - «ЦСПСД Большереченского района»;

- Большереченская детская школа искусств;

- Историко-культурный комплекс «Старина Сибирская»;

- Картинная галерея

-историко-этнографический музей

- Большереченский зоопарк;

- Районная библиотека.

-МКОУ ДОД «ДООСФЦ»  О.В,Климова

-Центр немецкой культуры Л.А.Жукенова

1.11 Реализация регионального компонента

  Воспитание у дошкольника любви к семье, родному дому, природе и культуре малой родины, всему, что близко и дорого ребенку.

   Условно вся информация о родном крае делится на 3 составляющих: мир природы животных (зоопарк), деятельность людей (картинная галерея) и культура родного края («Старина Сибирская»).

   Чувство любви к родной природе можно и нужно начинать с патриотического воспитания дошкольников, ведь природные явления, животные и птицы сильнее воздействуют на эмоциональную сферу.

   Знакомство с малой родиной начинается с экскурсий, наблюдений, целевых прогулок, так как они являются наиболее продуктивной формой обучения. В непосредственном общении с животными и птицами зоопарка дети узнают о растительном и животном мире, о смене времен года, взаимоотношениях человека и природы, познают себя как часть природной и социальной среды.

   В последнее время мы являемся свидетелями роста национального самосознания, одним из проявлений которого выступает интерес к народной культуре, как традиционной системе ценностей, укрепляющих духовную связь поколений и эпох, являющихся средством  профилактики и преодоления негативных социальных явлений в детской социальной среде; народной культуре принадлежит огромная роль в процессе эстетического, нравственного, духовного воспитания подрастающего поколения, формирование верных морально-этических ориентиров, толерантности, патриотических гражданских качеств личности.

   Историко-культурный комплекс «Старина Сибирская» демонстрирует яркое включение детской аудитории в освоение народных традиций по программам, разработанным в соответствии с учебным планом и народным календарем.

   В разнообразных мероприятиях проходит совместная деятельность взрослых и детей по ознакомлению с историей и культурой русского народа, родного края.

   Дети знакомятся с народными играми приметами, используют в речи народный фольклор, знакомятся с русским костюмом, его элементами, с изделиями народных промыслов.

   Участвуют в подготовке и проведении народных и православных праздников: «Осенины», «Рождество», «Пасха», «Троицкие гуляния».

   Практика взаимодействия Картинной галереи и ДОУ  показала необходимость органического вхождения ребенка в современный мир, широкое взаимодействие дошкольника с различными сферами культуры:

- с изобразительным искусством и музыкой.

- детской литературой и родным языком.

- экологией, фольклором, игрой, трудом.

- приобщение к истокам русской народной культуры.

   Через народную сказку, былину, песню, художественные предметы быта передается социально-культурный, художественный опыт, осуществляется связь между поколениями. Совместные мероприятия с картинной галереей основываются на освоении детьми первоэлементов языка искусств через восприятие произведений искусства и последовательное овладение изобразительными, техническими умениями и навыками.

   Формы работы - выставки из работ детей, участие в родительских собраниях, посещение картинной галереи.

1.12 В детском саду сложилась система работы с родителями.

В основе этой системы -изучение контингента родителей(образование, профессия ,настроенность на взаимодействие с педагогическим коллективом ДОУ);образовательные запросы родителей.

     В структуре этой системы-

    -педагогическое просвещение родителей через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации;

    -информирование родителей о состоянии и перспективах работы ДОУ в целом, отдельных групп через родительские собрания, конференции;

    -включение родителей в образовательный процесс (через дни открытых дверей, привлечение родителей к проведению отдельных мероприятий и др.)

    -родительский комитет;

 В МБДОУ «Большереченский детский сад  «Малышок» сложилась система мониторинга эффективности работы с семьей .В основе мониторинга -сбор, хранение, обработка и распространение информации, обеспечивающей непрерывное наблюдение за состоянием взаимодействия ДОУ с семьей и прогнозирующие условия ,средства, методы ее улучшения.

Реализация такой системы способствует включению родителей в единый образовательный процесс ДОУ. Показателем ее результативности являются :

-удовлетворенность родителей работой ДОУ ;

 -высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

Скачать образовательную программу